.
Презентация Программы «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям Липецкой области» скачать
По состоянию на 01 января 2020 года в Липецкой области численность детского населения в возрасте от 0 до 17 лет составила 217 215 человек, из них детей до года - 9756.
В области имеется развитая сеть медицинских организаций по оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям: 15 женских консультаций, 40 акушерско-гинекологических кабинета, 10 родильных домов (отделений), областной перинатальный центр, 22 гинекологических отделения, медико-генетическая консультация, 1 областная и 2 городские детские больницы, 19 детских отделений при поликлиниках районных больниц, 7 городских детских поликлиник и 2 детских отделения в составе городских поликлиник г. Липецка, 2 детских отделения при больницах г. Липецка, 2 детские молочные кухни, 2 детских санатория.
В Липецкой области завершено создание 3-х уровневой системы оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Первая группа представлена 6 акушерскими стационарами в районных и межрайонных больницах, 202 педиатрических койки в 15 районах области; вторая – 4 акушерскими стационарами с общим количеством коек 260, 2 городскими детскими больницами на 210 коек, третья - ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» с количеством коек - 130, ГУЗ «Областная детская больница» на 468 коек.
С 2019 года на территории Российской Федерации стартовал нацпроект «Здравоохранение», разработанный Министерством здравоохранения Российской Федерации, который предусматривает восемь направлений развития здравоохранения, включая совершенствование оказания первичной медицинской помощи, помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях, развитие медицинской помощи детям, подготовку специалистов-медиков, цифровизацию здравоохранения, развитие национальных медицинских центров и медицинского туризма.
На основе разработанного регионального проекта «Программа развития детского здравоохранения Липецкой области, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» распоряжением администрации Липецкой области от 14.06.2019 года № 354-р утверждена региональная программа «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям Липецкой области». В 2020 году на территории области была продолжена реализация мероприятий регионального проекта, на мероприятия которого выделены денежные средства в сумме 108 737,6 тыс. руб., из которых средства областного бюджета составили 30 446,5 тыс. руб.
На выделенные средства в течение 2020 года проведены ремонты, закуплена мебель и оборудование для создания условий «бережливого производства» в 12 детских поликлиниках/отделениях области. Всего за время реализации проекта созданием «бережливого производства» охвачена 31 детская поликлиника/отделения медицинских организаций области.
5 января 2021 года Президент России В.В. Путин подписал указ №16 Указ «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» (далее Фонд). Основной целью деятельности Фонда является реализация дополнительного механизма организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, обеспечения таких детей лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Председателем правления Фонда Указом Президента Российской Федерации назначен Ткаченко А.Е. (основатель первого детского хосписа протоиерей Александр). Указом Президента определен учредитель Фонда – Министерство здравоохранения Российской Федерации и состав попечительского совета Фонда (в попечительский совет вошли 15 видных общественных деятелей). Так же Указ регламентирует структуру Фонда, через создание Правления Фонда, Попечительского совета Фонда и Экспертного совета фонда. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и утверждается Правительством Российской федерации (за исключением председателя). Экспертный совет так же определяется Правительством Российской Федерации и включает в свой состав заинтересованных главных внештатных специалистов, сотрудников Министерства здравоохранения или подведомственных учреждений Министерства здравоохранения, а также общественных и религиозных деятелей (всего 27 членов). Решения о включении в список различных нозологий, лекарственных средств и конкретных (адресных) заявок по обеспечении лекарственными препаратами рассматриваются на экспертном совете и утверждаются попечительским советом Фонда.
К настоящему времени проведено три заседания экспертного совета и одно заседания попечительского совета (заседаний проведено больше, но информация не вывешена на сайте Фонда). На проведенных заседаниях советов определен перечень из пяти редких заболеваний (Спинальная мышечная атрофия, Болезнь Помпе, Семейная средиземноморская лихорадка, Криопирин-ассоциированный периодический синдром, Периодический синдром, ассоциированный с рецептором фактора некроза опухоли) и перечень лекарственных препаратов для лечения Спинальной мышечной атрофии, который будет закупаться Фондом или для нужд Фонда подведомственным Министерству здравоохранения казенным учреждением (Нусинерсен, Рисдиплам, Золгенсма).
Финансирование Фонда, согласно Указу Президента, формируются в бюджете благодаря повышению ставки налогообложения для людей с заработком выше 5 млн. рублей. Уже приняты изменения в бюджетный кодекс и определено финансирование в размере 60 миллиардов рублей на 2021 год.
Обеспечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкимилекарственными препаратами с помощью Фонда осуществляться на основе заявки. Заявку заполняет законный представитель ребенка с заболеванием, включенным в Перечень заболеваний Фонда, по согласованию с лечащим врачом. Заявку необходимо подавать в региональный орган управления здравоохранением по месту жительства. Далее региональный орган управления здравоохранением формирует заявку для передачи в Фонд. До момента обеспечения лекарственными препаратами или средствами реабилитации ребёнка через Фонд, обеспечение ребёнка производится через региональный орган управления здравоохранением (или другой уполномоченный региональный орган).
Подача заявления
Законный представитель ребенка с заболеванием, включенным в перечень тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных) заболеваний, с которыми работает Фонд, по согласованию с лечащим врачом оформляет заявление и подает его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья по месту жительства.
Передача заявки в Минздрав России
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявку, формируемую на основании заявлений законных представителей детей. Форма заявки, перечень документов для приложения и порядок подачи устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в течение 3 дней извещает законных представителей ребенка о включении его документов в заявку.
Рассмотрение заявки экспертным советом Фонда
Экспертный совет Фонда не позднее 14 рабочих дней после получения заявки рассматривает документы, приложенные к заявке, на соответствие Перечню заболеваний, Перечню категорий детей и Перечню для закупок и осуществляет оценку наличия медицинских показаний и отсутствия медицинских противопоказаний.
По результатам рассмотрения заявки экспертным советом Фонда выносится одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявки на конкретного ребенка;
б) о необходимости сбора дополнительной информации о состоянии здоровья ребенка, предлагаемом методе лечения, в том числе за пределами Российской Федерации, лекарственном препарате, медицинском изделии, техническом средстве реабилитации;
в) об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка.
Приобретение лекарств и медизделий
В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляется закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Поставка лекарств и медизделий
Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий производится организациям-получателям, указанным в заявке. Далее организации-получатели предоставляют лекарственные препараты медицинским организациям, в которых проводится лечение (в случае лечения в стационарных условиях) или осуществляют бесплатный отпуск (в случае лечения в амбулаторных условиях). Назначение лекарственных препаратов и медицинских изделий и оформление рецептов осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Данный порядок прохождения заявки является временным и в дальнейшем будет откорректирован. До момента запуска информационной системы фонда «Круг добра», ответственность за информирование законных представителей ребенка о статусе прохождения заявки лежит на органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.