В поликлиниках г.Липецка начали оформление электронных больничных листов

Дата: 
10.07.2017

С 1 июля 2017 года в нашей стране вступил в силу новый законопроект по составлению больничных листов в электронном виде. Подобные листы нетрудоспособности стали выдаваться в некоторых субъектах Российской Федерации еще с 2014 года в качестве эксперимента. После такого теста успешный  пилотный проект утвердили в формате нормативного правового акта и стали внедрять в большем количестве регионов России с осени 2015 года. Сегодня проект охватывает все больше регионов, в том числе и Липецкую область.

Как выглядит процедура оформления электронных больничных листов журналистам местных СМИ показали в крупнейших поликлиниках г. Липецка.

 Знакомиться с последними достижениями электронной системы посетители Липецкой городской поликлиники №1 и Липецкой городской поликлиники №4 начинают в холле учреждений: все желающие могут получить помощь в регистрации на портале Государственных услуг и записаться на прием к врачу посредством электронной регистратуры.

При необходимости выдачи листка временной нетрудоспособности во врачебных кабинетах пациентам предлагается оформить «электронный больничный лист» – эта процедура занимает буквально несколько минут. Для этого необходимо письменное согласие пациента на использование бланка в «другом» (электронном) виде, после чего лечащий врач вносит личные данные в базу Фонда социального страхования России, где Фонд принимает данные больничного через интернет и отправляет его в компанию работодателя. Компания заполнит свою часть и, когда документ примет окончательный вид, оплатит работнику период временной нетрудоспособности.

Преимущества «электронных больничных листов» очевидны: в первую очередь, это экономия времени как врача, так и самого пациента, а также значительная финансовая экономия и исключение возможности использовать поддельные бланки больничных листков.

Как отметила заместитель главного врача по медицинской части поликлиники №1 Юлия Владимировна Енютина, сотрудники поликлиники прошли групповое и индивидуальное консультирование по процедуре оформления электронного листа временной нетрудоспособности и только они имеют право ставить электронную подпись.

«Электронный больничный лист» по своей сути не отличается от привычного бумажного листа. Он служит все тем же социальным целям — подтвердить наличие временной нетрудоспособности человека его работодателю и дать возможность компенсировать потерянную зарплату. Главное отличие состоит в том, что врач больше не должен заполнять бумажные больничные и тратить на это время, которое может уделить пациенту, пришедшему на прием. Теперь вся необходимая информация вносится в электронную базу данных и электронную медицинскую карту уже при первом обращении пациента, то есть, когда лист временной нетрудоспособности открывается.

Впоследствии врачу не нужно будет повторно записывать эту информацию. Врач входит в виртуальный кабинет и электронную карту больного, выбирает работу с листом нетрудоспособности. Там при продлении или закрытии листка временной нетрудоспособности ему потребуется только поставить необходимые отметки, следуя инструкции, и закрепить все цифровой подписью.

Первое время в регионе эта программа будет только предлагаться гражданам, так как не все представители старшего поколения умеют правильно ориентироваться в интернет-сфере. В дальнейшем использование электронных листков нетрудоспособности будет повсеместным.

*****

Информация подготовлена ГУЗОТ «ЦМП»