Закон Липецкой области от 07.10.2008г. N 193-ОЗ "ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"

 

7 октября 2008 года N 193-ОЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят

постановлением

Липецкого областного Совета депутатов

от 25 сентября 2008 г. N 761-пс

 

(в ред. Законов Липецкой области

от 18.08.2010 N 419-ОЗ, от 24.02.2012 N 19-ОЗ,

от 05.04.2013 N 147-ОЗ)

 

Настоящий Закон в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, укрепления законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему мер по предупреждению коррупции в Липецкой области.

 

Статья 1. Задачи антикоррупционной политики

 

Задачами антикоррупционной политики в Липецкой области (далее - области) являются:

- устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

- повышение опасности совершения коррупционных действий;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.

 

Статья 2. Основные направления предупреждения коррупции

 

Предупреждение коррупции в области осуществляется путем:

1) создания и функционирования органа по предупреждению коррупции;

2) функционирования системы приема на государственную гражданскую службу, прохождения государственной гражданской службы, увольнения государственных гражданских служащих;

3) осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специализированной подготовки государственных гражданских служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией;

4) проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области и их проектов;

4.1) рассмотрения в органах государственной власти области, других органах, организациях, наделенных законом области отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

(п. 4.1 введен Законом Липецкой области от 05.04.2013 N 147-ОЗ)

5) разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

6) проведения антикоррупционного мониторинга;

7) обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области;

8) антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды;

9) разработки и реализации областной целевой программы противодействия коррупции;

10) ежегодного опубликования информации о реализации региональной антикоррупционной политики.

 

Статья 3. Координационный совет области по предупреждению коррупции

 

1. Администрация области создает и обеспечивает функционирование Координационного совета области по предупреждению коррупции (далее - Координационный совет).

2. В состав Координационного совета входят представители органов государственной власти области и Контрольно-счетной комиссии области.

В порядке, установленном законодательством, в пределах их компетенции в Координационный совет могут входить представители областного суда, арбитражного суда области, прокуратуры области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественности.

3. Координационный совет является совещательным органом, в компетенцию которого входят:

подготовка предложений Липецкому областному Совету депутатов (далее - областной Совет депутатов), главе администрации области и администрации области, касающихся выработки и реализации региональной антикоррупционной политики;

координация деятельности органов государственной власти области;

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по реализации региональной антикоррупционной политики;

контроль за реализацией положений настоящего Закона.

4. Администрация области утверждает положение о Координационном совете и его состав.

 

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза

 

1. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза действующих законов области, иных нормативных правовых актов области, а также их проектов.

2. Антикоррупционная экспертиза действующих законов области, постановлений областного Совета депутатов, а также законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов проводится комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета депутатов в порядке и сроки, установленные Регламентом областного Совета депутатов.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов проводится в порядке и сроки, определенные правовым актом администрации области.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы исследуемые нормативные правовые акты или их проекты должны анализироваться на наличие коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)

В случае выявления в анализируемом акте коррупциогенных факторов составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются следующие положения:

(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)

перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;

выявленные коррупциогенные факторы;

(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)

рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;

(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)

рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.

5. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы направляется в орган государственной власти области, разработавший или принявший нормативный правовой акт.

Срок и процедура рассмотрения заключения о результатах антикоррупционной экспертизы, доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в действующий нормативный правовой акт или признания его утратившим силу определяются порядком проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, Регламентом областного Совета депутатов.

6. По инициативе граждан, общественных объединений, зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством на территории области, либо по собственной инициативе Общественная палата области вправе проводить общественную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов.

Порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы определяется Общественной палатой области с учетом требований, установленных настоящим Законом.

Финансирование расходов на проведение общественной антикоррупционной экспертизы осуществляется Общественной палатой области самостоятельно.

7. Заключения о результатах общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами, принимающими (принявшими) эти акты.

 

Статья 5. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

 

1. Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.

2. Руководители исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений несут дисциплинарную и административную ответственность за несоблюдение административных регламентов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

 

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

 

1. В области осуществляется регулярный антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, а также мер по предупреждению коррупции.

(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2010 N 419-ОЗ)

2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях:

- обеспечения разработки и реализации областной целевой программы противодействия коррупции;

- оценки состояния и эффективности мер по предупреждению коррупции в области, в том числе реализуемых посредством областной целевой программы противодействия коррупции;

- разработки прогнозов состояния и тенденций развития региональной антикоррупционной политики.

3. Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется аппаратом областного Совета депутатов и уполномоченным администрацией области исполнительным органом государственной власти области.

4. В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностных лиц областным Советом депутатов и администрацией области организуется служба "телефон доверия", устанавливаются ящики "для обращений граждан", организуется прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона Липецкой области от 24.02.2012 N 19-ОЗ)

 

Статья 7. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти области

 

1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти области являются одной из мер предупреждения коррупции, а также показателем ее эффективности.

2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти области являются:

- опубликование информации в периодических печатных изданиях;

- размещение информации в информационно-телекоммуникационных сетях и в общественно доступных местах;

- присутствие граждан, представителей общественных организаций на заседаниях органов государственной власти области;

- предоставление информации по запросу в установленных законом порядке и случаях;

- взаимодействие с общественными объединениями в установленных законом формах.

 

Статья 8. Антикоррупционное воспитание, образование и пропаганда

 

1. Органы государственной власти области обеспечивают антикоррупционное воспитание и формирование у населения области отношения нетерпимости к коррупционным проявлениям в рамках реализации областной целевой программы противодействия коррупции.

2. В органах государственной власти области реализуется программа этического образования и поведения государственных гражданских служащих в форме семинаров и тренингов с целью формирования у них осознания важности государственной гражданской службы как формы служения обществу и государству, воспитания готовности и способности противодействовать коррупции.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую органами государственной власти области, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, способности противостоять коррупции, укрепление доверия к власти.

 

Статья 9. Программы и ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции

 

1. В целях реализации региональной антикоррупционной политики принимается областная целевая программа противодействия коррупции.

Областная целевая программа противодействия коррупции представляет собой комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам реализации и обеспечивающих эффективное предупреждение коррупции.

Областная целевая программа противодействия коррупции разрабатывается и принимается в порядке, установленном администрацией области.

2. Администрация области ежегодно не позднее 1 марта информирует областной Совет депутатов о ходе реализации областной целевой программы противодействия коррупции.

3. Исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие деятельность в коррупционно опасных сферах (размещение заказа для обеспечения государственных нужд, лицензирование отдельных видов деятельности, здравоохранение, социальная помощь и социальное обслуживание населения, образование, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, природопользование, государственное регулирование тарифов, государственный контроль и надзор, дорожное хозяйство и транспорт, управление государственным имуществом) принимают ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции.

 

Статья 10. Отчеты о реализации региональной антикоррупционной политики

 

Исполнительные органы государственной власти области ежегодно не позднее 1 февраля направляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики, в том числе о выполнении ведомственных планов по противодействию коррупции, в администрацию области.

Администрация области ежегодно не позднее 1 апреля публикует информацию о реализации региональной антикоррупционной политики.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Липецк

7 октября 2008 года

N 193-ОЗ

 

 

 

Район: 
Областные учреждения: