Государство слышит людей и меняется

Дата: 
29.08.2024

В Российской Федерации продолжает реализовываться федеральный проект «Государство для людей». Так в 2023 году в 8 регионах страны, в том числе в Липецкой области, проект запущен в тестовым режиме.

Миссия федерального проекта:

 

- повысить качество жизни каждого человека и уровень доверия граждан через трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций;

- активно информировать граждан о новых возможностях, возникающих в государстве;

- обеспечить удовлетворение реальных потребностей граждан без необходимости поиска «нужного кабинета» или услуги;

- сместить фокус с регламентов и «бумажек» - на интересы человека;

- автоматизировать процедуры, которые глобально устарели, не нужны или требуют оптимизации, не вовлекая граждан в «бумажный процесс» и «хождение по инстанциям».

 

Проект призван изменить подход к взаимодействию человека с государством на базе обновления культуры сервиса и эффективного внутреннего взаимодействия органов государственной власти и подведомственных учреждений.

 

Инструменты внедрения клиентоцентричности:

1. Мониторинг услуг и обратная связь граждан и бизнеса с государством, выявление проблемных услуг и сервисов, проработка и тестирование новых решений.

2. Определение востребованных жизненных ситуаций, в которые попадают граждане, ведение соответствующего реестра.

3. Исследование пользовательского опыта, тестирование услуг и сервисов, проектирование интерфейсов цифровых услуг, оценка и сертификация государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям, открытие региональных лабораторий для тестирований в рамках данного проекта.

4. Трансформация взаимодействия государства и человека через внедрение культуры клиентоцентричности. Обучение лучшим практикам и инструментам внедрения. Развитие клиентоцентричных компетенций государственного служащего.