.
В период с 03 по 16 июля 2023 года управлением здравоохранения Липецкой области был проведен опрос по теме: «Удовлетворенность качеством предоставления медицинских услуг в стационарных условиях» среди зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги), имеющих подтвержденную учетную запись.
В настоящем исследовании приняли участие 298 респондентов, 42,62% из которых проходили лечение в стационарном отделении, 23,49% опрошенных лечились в условиях дневного стационара, 33,89% в медицинские организации за медицинской помощью за последнее время не обращались.
Результаты опроса показывают, что большинство граждан Липецкой области полностью удовлетворены продолжительностью, условиями ожидания (наличие доступа к туалету, питьевой воде, чистота и свежесть помещения) и отношением персонала больницы в приемном покое больницы в день госпитализации (60,07% опрошенных), 31,88% частично удовлетворены и скорее либо полностью не удовлетворены 8,06%.
Действия врачей и медицинских сестер при обезболивании медицинских процедур 76,85% оценивают «хорошо», 21,48% «удовлетворительно» и 1,68% как «плохо» либо «крайне плохо».
При оценке работы врачей по 5-ти балльной системе 148 человек (49,66%) оценили их работу на «5», 46 человек (15,44%) на «4», а 104 человека (34,90%) поставили удовлетворительные и неудовлетворительные оценки.
Аналогично жители Липецкой области оценили вежливость и внимательность врачей 49,66% на «5», 15,77% на «4» и 34,57% поставили удовлетворительные и неудовлетворительные оценки.
Оценки вежливости и внимательности медицинских сестер совпадают с оценками вежливости и внимательности врачей. 47,99% респондентов поставили медицинским сестрам «5», 16,44% оценили их внимание на «4», а 35,57% поставили удовлетворительные и неудовлетворительные оценки.
46,31% опрошенных оценили объяснение врачом назначенных исследований, проведенных исследований и назначенного лечения на «5», 16,11% на «4», 37,58% поставили удовлетворительные и неудовлетворительные оценки.
Также было оценено выявление врачом изменения состояния здоровья с учетом жалоб пациента на боли, недомогание и прочие ощущения.
Во время пребывания в медицинских организациях 55,03% пациентов были полностью удовлетворены питанием, частично 30,54% и 14,43% скорее не удовлетворены либо полностью не удовлетворены.
Лечебно-охранительный режим (качество уборки помещений, освещение комнат, температурным режим) в медицинской организации полностью удовлетворяет 63,76% опрошенных, частично удовлетворяет 31,21%, скорее либо полностью не удовлетворяет 5, 02% опрошенных.
Если во время пребывания в медицинской организации опрошенным требовалась помощь медсестер или другого персонала больницы по уходу, то действия персонала в 137 случаях оценивались на «отлично», в 103 на «хорошо», в 58 случаях «удовлетворительно» либо «плохо» или вообще не требовалась.
Во время пребывания в медицинской организации 67 респондентам приходилось приобретать лекарственные средства за свой счет в качестве лучшей альтернативы лечения бесплатными лекарствами, 62 в связи с отсутствием необходимых лекарственных средств, 169 респондентам лекарства предоставлялись бесплатно.
В целом, полученные данные свидетельствуют о том, что организация медицинской помощи гражданам в стационарных условиях организована в соответствии порядками и стандартами оказания медицинской помощи.
Все предложения и пожелания по улучшению качества предоставляемых медицинских услуг, высказанные респондентами в ходе прохождения опроса, будут проанализированы и приняты во внимание в целях усовершенствования данного вида медицинской деятельности на территории Липецкой области.
Опросы по организации медицинской помощи на территории Липецкой области проводятся на регулярной основе.
Приглашаем Вас поучаствовать и выразить свое мнение в предстоящих опросах управления здравоохранения Липецкой области. Информация об их проведении будет расположена на официальных сайтах, страницах в социальных сетях управления здравоохранения и государственных медицинских организаций Липецкой области.