Анализ и выводы по результатам опроса на тему: «Получение высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) пациенту с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»

Дата: 
03.11.2022

В период с 17 по 31 октября 2022 года управлением здравоохранения Липецкой области был проведен опрос по теме: «Получение высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) пациенту с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» среди зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги), имеющих подтвержденную учетную запись.

Из общего числа респондентов, принявших участие в исследовании, 92,3% (108 человека) – женщины, 7,7% (9 человек) – мужчины. Возрастное распределение общей выборочной совокупности: 18-35 лет – 17,9%, 36-55 лет – 68,4%, 56-75 лет – 13,7%. В опросе приняло участие 88% городских жителей и 12% граждан, проживающих в сельских населенных пунктах.

Результаты опроса показывают, что чаще всего пациенты для решения вопроса по получению высокотехнологичной медицинской помощи обращаются в одну медицинскую организацию (60,7%). Два учреждения посетили 19,7% опрошенных, три – 5,1%. Остальные 14,5% респондентов не смогли ответить на данный вопрос, так как не обращались по данному вопросу в медицинские организации. При этом для себя обращались 60,7% граждан, для другого – 39,3%.

Согласно полученным данным наиболее популярными причинами посещения медицинских организаций у респондентов стали обращения по записи на прием к врачу-терапевту, специалисту – 36,8% и за получением направления на консультацию – 34,2%. Порядка 14,5% приходят за информацией по получению направления на госпитализацию, еще 6,8% – за информацией о возможности прохождения анализов. 7,7% опрошенных в недавнем времени не обращались за предложенными на голосовании услугами в учреждения здравоохранения.

Средняя оценка вероятности того, что респонденты порекомендуют другому человеку, оказавшемуся в сходной ситуации, обратиться в те же медицинские организации для получения тех же услуг, составляет 6,23, что выше нормы и дает представление о положительном отношении граждан к организации высокотехнологичной медицинской помощи  в Липецкой области.

Большинство граждан считает, что получить услуги по высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях очень легко (15,4 %) или скорее легко (31,6%). Не в полной мере удовлетворены данным аспектом и считают, что получить услуги скорее сложно – 16,2%, очень сложно – 10,3%. Затруднились или не захотели ответить 26,5 % опрошенных.

На голосование граждан был также вынесен вопрос: «Что больше всего влияет на Вашу удовлетворенность от получения услуги?» и предоставлен ряд фактов на выбор.

Наиболее популярными у респондентов оказались факты: профессионализм/квалификация персонала (60,7%); как быстро можно попасть к специалисту/сотруднику (53,8%); время ожидания в очереди (50,4%); доброжелательность/вежливость персонала (41,9 %).

Меньшее воздействие на удовлетворенность граждан, по мнению опрашиваемых, оказывают такие факты, как: понятность процесса получения услуги (29,9%); количество документов, которые надо собрать для получения услуги (28,2%); возможность получить услугу удаленно (22,2%); комфортность пребывания в помещении (17,1%); доступность учреждения для маломобильных групп граждан     (5,1 %).

По словам большинства участников опроса (43,6%) для решения вопроса по получению высокотехнологичной медицинской помощи они потратили не более одного дня. Порядка 15,4% респондентам оказали помощь за два дня, 13,7% – за три дня. 18,8% опрошенных столкнулись со сложностями и посещали врачей более 3 дней. Остальные 8,5% пациентов никогда не обращались с такими проблемами и соответственно не могут оценить данный аспект работы медицинских организаций.

В целом, полученные данные свидетельствуют о том, что организация высокотехнологичной медицинской помощи в регионе организована на должном уровне.

В будущем приглашаем Вас поучаствовать и выразить свое мнение в предстоящих опросах управления здравоохранения Липецкой области. Информация о их проведении будет расположена на официальных сайтах, страницах в социальных сетях управления здравоохранения и государственных медицинских организаций Липецкой области.