.
В период с 1 по 21 августа 2022 года управлением здравоохранения Липецкой области был проведен опрос по теме: «Получение рецептов на лекарственные препараты без личного посещения врача» среди зарегистрированных пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (Госуслуги), имеющих подтвержденную учетную запись.
Из общего числа респондентов, принявших участие в исследовании, 92,6% (100 человек) – женщины, 7,4% (8 человек) – мужчины. Возрастное распределение общей выборочной совокупности: 18-35 лет – 25,9%, 36-55 лет – 65,7%, 56-75 лет – 8,3%. В опросе приняло участие 84,3% городских жителей и 15,7% граждан, проживающих в сельских населенных пунктах.
Результаты опроса показывают, что большинство респондентов в последнее время обращались для получения медицинской помощи и (или) услуги по получению рецептов на лекарственные препараты в медицинские организации г. Липецка (57,4%) и районные (20,4%). В г. Грязи обращались 2,8% опрошенных, в г. Елец – 1,8%. Частные учреждения посетили – 3,7%. Остальные 13,9% респондентов не смогли ответить на данный вопрос, так как не обращались в последнее время по данному вопросу в медицинские организации. При этом для себя обращались 70,4% граждан, для другого – 29,6%.
Средняя оценка вероятности того, что респонденты порекомендуют другому человеку обратиться в те же медицинские организации для получения тех же услуг, составляет 6,69, что выше нормы и дает представление о положительном отношении граждан об организации получения рецептов на лекарственные препараты в Липецкой области.
Большинство граждан считает, что получить услуги по лекарственному обеспечению в поликлиниках очень легко (28,70%) или скорее легко (32,4%). Не в полной мере удовлетворены данным аспектом и считают, что получить услуги скорее сложно – 16,7%, очень сложно – 6,5%. Затруднились или не захотели ответить 15,7% опрошенных.
На голосование граждан был также вынесен вопрос: «Что больше всего влияет на Вашу удовлетворенность от получения услуги?» и предоставлен ряд фактов на выбор.
Наиболее популярными у респондентов оказались факты: профессионализм/квалификация персонала (57,4%); как быстро можно попасть к специалисту/сотруднику (56,5%); доброжелательность/вежливость персонала (51,9%); возможность получить услугу удаленно (43,5%); время ожидания в очереди (39,8%).
Меньшее воздействие на удовлетворенность граждан, по мнению опрашиваемых, оказывают такие факты, как: понятность процесса получения услуги (33,3%); комфортность пребывания в помещении (24,1%); количество документов, которые надо собрать для получения услуги (24,1%); доступность учреждения для маломобильных групп граждан (9,3%).
По словам большинства участников опроса (50,9%) на получение рецептов на лекарственные препараты они потратили не более одного дня. Порядка 16,7% респондентам выписали рецепты за два дня, 22,2% – за три дня. 7,4% опрошенных столкнулись со сложностями и посещали врачей более 3 дней. Остальные 2,8% никогда не обращались по данному вопросу в поликлиники и соответственно не могут оценить данный аспект работы.
В целом, полученные данные свидетельствуют о том, что организация получения рецептов на лекарственные препараты в регионе организована на высоком уровне.
В будущем приглашаем Вас поучаствовать и выразить свое мнение в предстоящих опросах управления здравоохранения Липецкой области. Информация о их проведении будет расположена на официальных сайтах, страницах в социальных сетях управления здравоохранения и государственных медицинских организаций Липецкой области.