.
7 июня 2022 года в ГАПОУ «Елецкий медицинский колледж им. К.С. Константиновой» состоялась масштабная «Lean-пеrеzагруzка».
В рамках данного мероприятия в колледже работали 4 тематические площадки («Lean-станции»):
- «Фабрика процессов «Оптимизация процесса забора венозной и капиллярной крови»»;
- «Фабрика сувенирной продукции»;
- «Фабрика процессов «Оптимизация работы регистратуры»;
- «Фабрика процессов «Оптимизация работы фармацевта аптечной организации при отпуске лекарственных препаратов без рецепта врача».
Программа мероприятия «Lean-пеrеzагруzка» объединила на тематических площадках около 30 обучающихся МБОУ «Средняя школа № 8 г.Ельца». Ребята с большим удовольствием приняли участие в «Фабриках процессов», где познакомились с принципами и системами бережливого производства, о которых не слышали ранее («Встроенное качество», Принцип «3Не»). Они при помощи инструментов бережливого производства определяли наиболее проблемные процессы, оценивали потери и искали подходящие пути решения.
Работа тематических площадок включала образовательную (тренинг) и диалоговую (дискуссионную площадку) части. Результатом работы каждой «Lean-станции» стали сформулированные и структурированные идеи, направленные на развитие у обучающихся способностей к бережливому управлению и реализации проектов, а также интереса к проектной и научно-практической деятельности.
К каждой площадке закреплялся руководитель, который нёс ответственность за её содержание и наполнение:
- преподаватель клинических дисциплин Мезинова Н.В. показала ребятам алгоритм выполнения технологии взятия крови из вены и обратила внимание на важность использования инструментов бережливого производства при выполнении манипуляций;
- заведующая музеем Разинкова Н.А. рассказала школьникам об особенностях профессии медицинского работника, которая требует упорства, самоотверженности, терпения и любви к людям;
- преподаватель физической культуры Сальков П.С. В рамках сквозного медицинского потока провёл с детьми бодрящую гимнастику. Цель потока – формирование бережливого мышления, ценностного отношения к индивидуальному здоровью, ориентация на здоровый образ жизни.
Стоит отметить, что сегодня бережливые технологии стали дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, происходит приобщение к его культуре и формируется бережливый стиль мышления и образ жизни.