Руководители медицинских организаций Липецкой области стали участниками тренинга «Управленческий минимум»

Дата: 
17.05.2022

С целью развития, совершенствования и усиления кадрового потенциала здравоохранения Липецкой области, а также в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в регионе систематически проводятся обучающие циклы в сфере медицины.

Так, 12 и 13 мая 2022г. по инициативе депутата Государственной Думы Российской Федерации Дьяконовой Т.И. в ГАУДПО«Центр последипломного образования» состоялся тренинг по развитию управленческих компетенций «Управленческий минимум» с участием представителей Школы тренеров и модераторов «Сенеж»: операционного директора АО «Валента Фарм», победителя конкурса «Лидеры России» Владимира Альтергота и победителя конкурсов «Лидеры России» 2019, «Лидеры России. Здравоохранение» 2020 Дмитрия Атаманова.

Основная цель данного мероприятия – повысить уровень управленческих компетенций региональных команд. Участниками образовательного тренинга стали 20 руководителей медицинских организаций Липецкой области.

В ходе двухдневного интенсива представители Школы тренеров и модераторов «Сенеж» разобрали с главными врачами медучреждений различные темы:

- «Роль руководителя», где обсудили, как определить роль и ответственность руководителя в достижении результата и организации процесса работы;

- «Управление командами», где обсуждалась динамика развития и принципы построения команды, ролевая и функциональная структура и типы команд: проектные, процессные, гибридные, также отдельной темой стал вопрос мотивации сотрудников;

- «Контроль, обратная связь и мотивация», где слушателям рассказали о видах контроля и этапах его организации, а также о формах, правилах и алгоритмах получения обратной связи, факторах демотивации и способах их преодоления;

- «Планирование и организация», где участники узнали о методах и принципах планирования в медицинских организациях и др.

Кроме того, на практике отрабатывали различные задания для руководителей. Одно из заданий, больше всего заинтересовавших аудиторию слушателей, оказалось «Форсайт ролей и навыков». По заданию участники организовались в 6 рабочих станций по 4 человека, где определяли навыки, требуемые современному руководителю, а также особенности функции управления в государственном секторе. По сигналу тренера команды переходили за другой стол по часовой стрелке, где приходилось каждый раз генерировать навыки для нового тренда или для другой функции управления.

Во время обучения использовался широкий арсенал методов: демонстрации, мини-лекции и презентаций, также проходила работа в командах с публичной презентацией результатов, элементы модерации, творческие задания на флипчартах.

Проведение данного тренинга дало возможность участникам оценить свой управленческий опыт и оформить его в управленческие технологии для тиражирования среди коллег.