.
Бережливое производство – концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала.
В Липецкой области продолжается внедрение «новой модели поликлиники», предусмотренное региональным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение». 65 медицинских организаций региона активно реализовывают комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента:
- работа регистратуры медицинской организации: распределение входящих потоков пациентов (в том числе по неотложным показаниям), ведение расписания специалистов, (в том числе в электронном виде, своевременное внесение изменений в расписание, оповещение пациентов в случае отмены/изменения времени приема врача, предварительный обзвон с целью контроля их готовности к посещению поликлиники), предварительная запись пациентов на прием к врачу (через интернет, инфомат, по телефону, при обращении в регистратуру) и др.
- лечебно-диагностический прием врача: оформление листков временной нетрудоспособности, (в том числе электронных), справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу или детский сад, оформление медицинской документации (выписки, направления, в том числе на врачебную комиссию, санаторно-курортное лечение, оформление санаторно-курортных карт, формы № 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией" и др).
В целях внедрения бережливых технологий и реализации клиентоориентированного сервиса организован 3-х этапный модульный цикл обучения для руководителей государственных медицинских организациях Липецкой области. В рамках данного мероприятия будут рассмотрены вопросы применения методов и инструментов концепции «Бережливого производства», системы непрерывных улучшений (Кайдзен), оптимизации потоков пациентов, методы решения проблем, а также эффективная организация рабочего пространства (5C), визуализация рабочего пространства и др.
Кроме того, в целях формирования пациенториентированной модели деятельности медицинских работников, коммуникативных навыков, в том числе отражающих особенности взаимодействия медицинского персонала с особыми группами пациентов (дети, онкологические пациенты, ВИЧ-инфицированные, психиатрического профиля и т.д.), с 1 июня 2021 года начнется обучение всех сотрудников государственных медицинских организаций Липецкой области (администраторы, регистраторы, средний медицинский персонал, врачи) по теме «Клиентоориентированный сервис в медицинской организации».
*****