Как улучшить качество предоставляемых услуг при оказании первичной медико-санитарной помощи? В управлении здравоохранения Липецкой области прошла стратегическая сессия.

Дата: 
27.01.2021

26 января 2021 года в большом зале управления здравоохранения Липецкой области состоялась стратегическая сессия «Улучшение качества предоставляемых услуг при оказании первичной медико-санитарной помощи».

В работе сессии приняли участие глава администрации Липецкой области И.Г. Артамонов, начальник управления здравоохранения Липецкой области Ю.Ю. Шуршуков, а также главные врачи и их заместители из 32 медицинских организаций региона.

Целью проведения стратегической сессии является разработка пошаговых действий и мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг при оказании первичной медико-санитарной помощи: повышение эффективности времени работы врача, управление очередью, сокращение количества жалоб.

Мероприятие прошло в форме интерактивного обучения, позволяющего максимально быстро вовлечь всех участников процесса в работу.

В рамках сессии участники разделились на команды по 6-7 человек, каждая из которых получила тему для проведения исследования проработки возможных рисков и зон ближайших действий. Главная задача - провести групповое исследование по принципу «броуновского движения» и оценить ситуацию с разных точек зрения. Результатом работы стал обмен информацией и представление общего видения ситуации.

В ходе совместного исследования команды разработали ответы на следующие вопросы:

1. Какие действия совершает врач во время приема пациента?

2. Какое количество времени на какое действие уходит у врача во время приема пациента?

3. Что влияет на количество пациентов в очереди?

4. Что влияет на количество жалоб со стороны пациентов?

5. На что жалуются пациенты?

6. Как относятся медицинские сотрудники к жалобам пациентов?

Далее группы делились на мини-группы по количеству выбранных вопросов. Каждая команда получила задание «Составить лестницу шагов решений вашего вопроса». Лестница подразумевает под собой конкретные действия для реализации конкретной проблемы.

У каждой команды был план для решения своего вопроса с поэтапными действиями. После работы в мини-группах, участники презентовали разработанные шаги внутри своей рабочей группы. Результатом стало определение рисков и шагов, которые приведут в будущем к улучшению качества предоставляемых услуг в медицинских организациях пациентам.

Дополнительный результат – повышение уровня вовлечённости руководителей и улучшение качества коммуникаций между участниками сессии.