.
Федеральный проект «Бережливая поликлиника» был экспериментально запущен в 2016 году в 3 регионах России. Он подразумевал внесение ряда изменений в организацию работы медицинских организаций по внедрению лин-технологий. Изменения, происходящие в практическом здравоохранении, нашли свое отражение и в образовательном процессе медицинских колледжей нашего региона.
Концепция бережливых технологий предполагает обучение специалистов основным инструментам бережливого производства. С этой целью преподаватели колледжей повышали свое мастерство в Рязанском медицинском университете, Белгородском государственном научно-исследовательском университете, а также посетили Всероссийские форумы «Бережливые технологии в образовании» в Белгороде и Липецке. Руководители колледжей и представители педагогического коллектива изучали опыт, участвуя в защитах бережливых проектов в различных организациях города Липецка.
Результатом посещения различных курсов и форумов стали изменения в образовательном процессе и внедрение лин-технологий в рабочие программы и фонды оценочных средств по специальностям подготовки. Знания по бережливому производству, полученные на теоретических занятиях, студенты смогли закрепить в практическом здравоохранении в период прохождения практик и работы в волонтерских отрядах. Так, волонтёры 2-3 курса специальности Лечебное дело Липецкого медицинского колледжа участвовали в реализации проектов «Бережливая поликлиника» в 14 медицинских организациях города Липецка, где проводили фото- и видеофиксацию процесса картирования.
Активное внедрение бережливых технологий в Липецком медицинском колледже позволило начать реализацию проектов по созданию комфортного пребывания посетителей в колледже за счёт оптимизации системы навигации и рациональной организации холла колледжа, а также сокращению времени приёма документов в приёмную комиссию. Кроме того, в настоящее время на завершающем этапе находятся проекты по сокращению времени утверждения тем курсовых работ и выпускных квалификационных работ, оптимизации получения разрешения на отработку пропущенного практического занятия и др.
Удалось многое сделать и коллективу Елецкого медицинского колледжа, где инструменты бережливого производства используются во время проведения практических занятий со студентами. Ими уже реализованы проекты по разделению потоков студентов, обучающихся по разным специальностям, а также внедрена «Фабрика процессов сестринской деятельности». Кроме того, колледж принял участие в конкурсе лучших практик применения системы 5С в эффективной организации рабочего места, где вошел в десятку призеров.
Большая работа, проделанная медицинскими колледжами нашего региона, позволила им вступить в Лигу Бережливых колледжей России. По отзывам студентов и родителей, полученный эффект от реализации бережливых проектов в учреждении, уже сейчас позволил улучшить образовательный процесс и распространить опыт на другие образовательные организации.