Защита нарушенных прав потребителя начинается с обращения к продавцу (исполнителю услуг)

Дата: 
26.04.2019

Многие граждане не понимают, почему их обращение в органы контроля (надзора) не приводят к проверкам хозяйствующих субъектов, оказывающим некачественные услуги, реализующих некачественную продукцию.

Дело в том, что в соответствии с законодательством при нарушении потребительских прав, гражданину необходимо сначала обратиться к продавцу (исполнителю услуг) с претензией. Если претензия не будет рассмотрена или не будет удовлетворена, потребитель может подать жалобу в Управление Роспотребнадзора для проведения проверки или контрольной закупки.  Без реализации такого «претензионного порядка» данные мероприятия невозможны.

Для подготовки претензии можно воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (48.rospotrebnadzor.ru «Консультационный центр по защите прав потребителей» «Образцы претензий»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения.

Дополнительное требование имеется для граждан, которые подают обращений в форме электронного документа. Это обязательная авторизация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В этом случае при подаче заявления на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области нужно выбрать раздел «Приём обращений граждан» и далее вариант, в котором указано: «требуется авторизация в ЕСИА».