.
20 марта в ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж» состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования «34.02.01 Сестринское дело».
На открытии олимпиады с приветственным и напутственным словом к участникам мероприятия обратилась директор ГАПОУ «ЛМК» Степанова Татьяна Ивановна, которая отметила, что конкурс профессионального мастерства по специальности «Сестринское дело» является одним из наиболее эффективных мероприятий, направленных на повышение качества образования, профессиональной подготовки и личностного становления средних медицинских работников по специальности «Сестринское дело». В свою очередь начальник отдела кадров управления здравоохранения Липецкой области Двуреченская Марина Сергеевна пожелала конкурсантам показать высокие результаты и добиться победы.
В региональном этапе отборочного тураприняли участие медицинские образовательные организации Липецкой области: Липецкий медицинский колледж, Усманский филиал Липецкого медицинского колледжа, Елецкий медицинский колледж.
Главной целью олимпиады является выявление наиболее одаренных и талантливых студентов и определение участника заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования по специальности Сестринское дело.
В состав жюри вошли независимые эксперты, представители практического здравоохранения:
- председатель жюри - главная медицинская сестра ГУЗ «Областная детская больница» Хрипункова О.В.,
- члены жюри - главная медицинская сестра ГУЗ «Елецкая городская больница № 2» Пилюгина В.И., и.о. главной медицинской сестры ГУЗ «Усманская МРБ» Хорошилова Е.А.
Подсчет баллов проводился по каждой номинации. Жюри предстояло определить победителя, оценивая аргументированность и убедительность изложения, правильность выполнения сестринских манипуляций, коммуникативные навыки общения с пациентом.
Основные задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады - проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок, а также повышение интереса к будущей профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию и повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки специалистов среднего звена.
Согласно положению о Всероссийской олимпиаде предусматривалось два уровня испытаний. Комплексное задание первого уровня состояло из двух этапов. Первый этап - тестовое задание и второй этап - решение практических задач. Унифицированное тестовое задание выполнялось на компьютере и включало в себя вопросы, охватывающие содержание следующих шести разделов:
- информационные технологии в профессиональной деятельности,
- оборудование, материалы, инструменты,
- системы качества, стандартизации и сертификации,
- охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды (охрана окружающей среды, «зеленые технологии»),
- экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности,
- профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена.
На втором этапе первого уровня каждому конкурсанту предстояло последовательно выполнить следующие задачи:
- оценка знаний и умений применять лексику и грамматику иностранного языка для чтения, перевода и общения на профессиональные темы;
-организация производственной деятельности подразделения (оценка коммуникативных навыков) решение ситуационных задач, максимально приближенную к реальным условиям.
Задания второго уровня подразделялись на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть заданий второго этапа представляла собой практические задачи. Первая и вторая задачи предусматривали поиск решений и выполнение независимых сестринских вмешательств: простых медицинских услуг - манипуляций сестринского ухода, а третья задача предусматривала выполнение одного из умений, включенных в программу оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Вариативная часть задания второго этапа была сформирована в соответствии с общими и профессиональными компетенциями, умениями и практическим опытом по специальности и содержало в себе 3 задачи различных уровней сложности: выполнение по назначению врача простых медицинских услуг – инвазивных вмешательств и выполнение по назначению врача простых медицинских услуг – десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия. Во время выполнения задания необходимо было строго следовать алгоритму, комментируя свои действия.
В итоге, победителями стали:
1 место– Дедов Анастасия, ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж».
2 место– Кобзев Юрий, Усманский филиал ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж».
3 место– Баранова Марина, ГАПОУ «Елецкий медицинский колледж им.Героя Советского Союза К.С. Константиновой».
Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности «34.02.01 Сестринское дело» будет делегирован для участия в заключительном этапе Всероссийской олимпиады, который состоится на базе колледжа ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» МЗ РФ с 25 по 27 апреля 2019 года.
Информация подготовлена ГУЗОТ «ЦМП»
совместно с ГАПОУ «ЛМК»
*****